Вблизи житомирской магистрали должны были вырасти немецкие города-колонии - будущий фундамент Ост-Готской империи

  В 1942 году в Житомир прибыл Генрих Гиммлер. Здесь находилась его ставка. Поиск ее начался в 90-х. Где она была и была ли вообще - этого не знал никто. Только когда в руки Павла Шмуневского, руководителя военно-патриотической организации "Поиск", попал довольно любопытный документ, ситуация кардинально изменилась.

   На бумажке, привезенной заезжим немцем, был вычерчен план размещения в Житомире войск лейб-штандарта Адольфа Гитлера. Там же значились казармы, мастерские по ремонту автопокрышек для высших чинов рейха и... ставка.

  На территории современного поселка Гуйва сохранились два железобетонных сооружения площадью восемь на восемь метров и высотой - в пять. И две комнаты -- 2,40 на 2,40. В них и был принят один из вариантов генерального плана "Ост".

  "Гиммлер зачитывал его именно здесь, - говорит Павел Шмуневский, - перед верхушкой рейха". Сюда, в бункер, расположенный в нескольких километрах от Житомира, приезжали министры гитлеровского правительства: Риббентроп, Ламмерс. В одной из этих комнат руководитель войск СС вынашивал план создания новой расы людей-арийцев и строительство супершоссе "Берлин-Крым". По задумке, вдоль этого полотна должны были вырасти немецкие города-колонии - будущий фундамент Ост-Готской империи. Гитлеровская ставка называлась "Коленфельд". Именно туда, в Винницу, каждый день отправлялся с докладом из житомирского "Хегевальда" (в переводе -- Заповедный лес) Генрих Гиммлер. Он говорил: "Близ житомирской магистрали мы построим свои города и села. А поселения рабов будут не ближе чем в 50 км".

  - ...Но после Сталинградской битвы духу на это строительство у них не хватило, -- продолжает Шмуневский. -- Сейчас, после этих мучительных поисков, я могу с уверенностью заявить, что ставка Генриха Гиммлера находилась именно здесь, в нескольких километрах от центра города.

  Каждое утро Генрих Гиммлер безбоязненно выходил из здания, садился в машину и ехал на доклад к "бесноватому Адольфу".

  - Почему его никто не пристрелил, - удивляется Павел Иванович, - для меня до сих пор загадка. У него не было охраны особой, никто его не встречал по дороге, никаких партизан. Что же касается самого бункера, то строили его военнопленные, которых потом, скорее всего, расстреляли или они сами умерли с голоду. Ведь их никто не кормил. Я был в этой ставке, ничего особенного в ней нет. Кстати, несколько лет назад умер один из житомирян, который работал... в этой самой ставке простым печником. По его словам, сюда регулярно приходили эшелоны с продовольствием и минеральной водой. Сейчас в этих помещениях местные жители держат свиней. Исторический парадокс!

  МЕРТВЫЙ СОЛДАТ ПРИХОДИЛ ВО СНЕ

  - Павел Иванович, ваша организация занимается поиском павших солдат. Вы уверены, что в наше безумное время тревожить останки разумно? Живым бы выжить!

  - Я посвятил этому жизнь и уверен, что это мой долг перед павшими и перед живыми. Механизм поисков прост -- точное знание обстановки, карта боевых действий, опрос местного населения. Находим кости, ложки, медальоны, ножи, оружие. По медальонам отыскиваем родственников.

  Первый медальон был найден в 1986 году в пригороде Новограда. Откопали двух солдат. Один погиб в доте, в 10 км от собственного дома.

  - В его селе нас встретила его дочь. Она заплакала и сказала: "Цыганка матери много лет твердила: "Твой Вася где-то рядом". Мистика какая-то. 

  После истории в Морозовке Брусиловского района поисковая группа долго не могла прийти в себя: одна из местных жительниц упорно жаловалась, что во сне ей является солдат, убитый тут, рядом, и закопанный в канаве. На указанном месте группа ничего, кроме нескольких гильз, не нашла. И уехала. Но призрак солдата старуху не оставлял: он приходил и упрямо повторял: "Я здесь, пусть вернутся. Выкопайте меня из болота". Поисковики рискнули и, отступив несколько десятков сантиметров в сторону, таки нашли обезглавленное тело красноармейца.

  - Больше он не приходил, -- удивляется Павел Иванович. -- Кто -- не знаем, документов при нем не было. Знаем, что погиб он в 43-м году.

  ТЕОДОРА ЭЙКЕ ПРОКЛЯЛИ САМИ НЕМЦЫ

  В Житомире есть три кладбища, где захоронены немецкие солдаты и офицеры. Их поиском и перезахоронением занимается "Немецкий народный союз". Впрочем, установить имя солдата вермахта сложно. Во всяком случае, для нас. В медальонах -- лишь номер части и личный код.

  На кладбище в Заречанах (село под Житомиром) покоятся две с половиной тысячи немецких солдат и одна медсестра. Здесь же захоронен и прах Теодора Эйке, одного из кровожаднейших деятелей Третьего рейха, создателя концентрационных лагерей. Кровавый генерал разбился в самолете под Курской дугой, и его тело, по личному приказу Гиммлера, было перевезено на заречанское кладбище. Даже немцы его прокляли: он признан военным преступником, и иметь дело с его останками они не хотят. "Имя Теодора Эйке никогда не будет выбито на могильных камнях рядом с именами честных солдат вермахта -- говорят представители "Народного союза по уходу за воинскими захоронениями".

Источник: segodnya.ua

 

Последнее изменение Четверг, 30/11/2017

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework