Наш земляк кузнец Вакула(актер Юрий Тавров): от кинозвезды до маляра
Село Лучин Попельнянского района может стать туристической изюминкой нашего края, выйдя из статуса депрессивного, если в нем появится памятник известному односельчанину - актеру Ю. Таврову.
Он cыграл самого известного нам кузнеца Вакулу, или артефакт, связанный с детством и юностью этого актера.
Об этом рассказывает exo.net.ua.
Об актере Ю. Таврове из открытых источников известно немного: родился 2 июля 1938 года в селе Лучин Попельнянского района. Окончил актерскую студию. Снимался в фильмах с 1961 по 1975 год. Самая известная работа в кино - роль кузнеца Вакулы в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки". Роль кузнеца Вакулы была для актера первой, дипломной работой и осталась практически единственной самой яркой его ролью. В фильме запоминаются два молодых персонажа - Я. Мизникова (Оксана) и Ю. Тавров (кузнец Вакула). Они оба дебютанты в кино, Ю. Тавров - студент первого курса актерского факультета Киевского государственного института театрального искусства имени Карпенко-Карого. Он сдержан, лаконичен в изобразительных средствах, ему удаются даже самые крупные планы, где актеру помогает развитая мимическая техника. Выразительные глаза словно излучают мысли.
Известно, что для съемок "Вечеров…" построили сказочную украинскую деревушку, а для массовых сцен привлекли местных жителей. Фильм вышел короткий - длительностью чуть больше часа, но красочный и запоминающийся.
Помимо "Вечеров…", Ю. Тавров снялся в фильмах "Наш честный хлеб" (1964 г.) , " Меж высоких хлебов" (1970 г.), "Старая крепость" (телесериал, 1973 г.), "Прощайте, фараоны!" (1974 г.), "Весна двадцать девятого" (1975 г.).
Дальнейшая кинематографическая судьба у актера не сложилась. После нескольких эпизодичных ролей он ушел из кино, жил в Одессе, дважды женился и разводился, из-за глаукомы ослеп на правый глаз. Пристрастился к алкоголю, работал штукатуром-маляром в ЖЭУ. Умер в 2010 году.
Кстати, кузнец Вакула был еще и талантливым художником - помните из повести "…на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: "Он бачь, яка кака намалевана!" - и дитя, удерживая слезенки, косилось на картину и жалось к груди своей матери..."? И если бы в Лучинской церкви был такой художественный сюжет, желающих лицезреть его было бы достаточно.
Иван Тычина