В Житомире скандальный яблоневый сад превратится в зоопарк и детскую площадку
Уникальный природно-экологический комплекс с мини-зоопарком, велодорожками, детскими площадками и кинологическим центром планируется создать
на месте старого яблоневого сада ботанического сада Житомирского агроуниверситета.
По поводу использования этих 10-ти гектаров посреди города давно ведутся горячие споры. Была даже попытка построить там очередной крупный супермаркет (прямо напротив «Фуршета»!), однако жители областного центра не позволили.
- Яблоневый сад, заложенный более двадцати лет назад, относится к природо-заповедному фонду Украины, - объясняет и.о. ректора Житомирского национального агроэкологического университета Олег Скидан. - Деревья плодоносят уже два десятка лет и практически исчерпали свой биологический возраст. В то же время жители города постоянно жалуются, что в ботанический сад не пускают всех желающих. Поэтому мы решили создать комплекс, не имеющий аналогов в Украине: экологический, социальный, воспитательный и научно-образовательный. Согласно проекту, на этой территории будет высажено свыше 90-та видов растений, обустроены детская и спортивная площадки, велодорожки и мини-зоопарк. Уже сейчас там есть пасека, кинологический центр и животноводческая ферма. К нам обращаются школы с просьбой организовать экскурсии на ферму, где собраны разные животные, начиная от хомячков и заканчивая страусами.
По словам Олега Васильевича, на днях состоится подписание меморандума с городскими властями о совместной реализации столь масштабного проекта. Уже сейчас начата работа с международными финансовыми организациями относительно финансирования этого проекта.
- Мы рассматриваем несколько возможных источников финансирования проекта, - говорит Олег Васильевич. - Это областной и местный бюджеты, спонсоры и международные организации, которые мы постараемся заинтересовать. Спонсоры могут взять на себя благоустройство отдельных участков, где будут стоять таблички, указывающие, что эта часть комплекса была обустроена с участием такого-то предприятия. Для бизнесменов это реклама, а еще - демонстрация своей социальной активности.
Идею создания уникального комплекса с восторгом восприняли не только житомиряне, но и жители районов, которые тоже смогут интересно провести выходные в областном центре. Главное - найти средства для реализации масштабных планов.
Юлия Мельничук, «ЭХО»
Последнее изменение Четверг, 08/10/2015