Житомирский фотограф, создающий удивительные изделия из фруктовых косточек, которые «путешествуют» по разным уголкам Украины и мира

  Тараса Орешникова многие в Житомире знают как несомненно талантливого фотографа, в частности в разных сообществах, в сети Фейсбук, пользователи любуются его фотографиями.

   Но в этом материале мы покажем еще одну грань житомирского фотографа, поскольку есть у Тараса интереснейшее увлечение и занятие — резьба на фруктовых косточках. 04041806 10

  Сам Тарас Орешников не особо любит, когда его называют фотографом, а тем более "профессионалом", которым он, по его словам, не является. «Я больше любитель, возможно — продвинутый любитель со своими взглядами, но наверное все-таки придется таким назвать», — говорит Тарас.04041806 8

  О том, с чего все начиналось, в чем особенности резьбы на фруктовых косточках мы узнавали у самого Тараса Орешникова.

  «Решил  этим заняться (занятием это сложно назвать, так как занимаюсь этим не постоянно, периодически) наверное лет 5 назад.

  Началось с того, что на подоконнике лежало несколько косточек. Я подумал, как бы их использовать, ведь если присмотреться, то на некоторых из них уже видно что/кто там есть. Я не первооткрыватель, — этим китайцы веками занимаются (в интернете потом вычитал, что называется данный вид искусства-"ХАЙДАО")», — рассказывает Тарас Орешников.04041806 9

  Отметим, что недавно он опять вернулся к резьбе на фруктовых косточках.
«Перерыв даже не знаю почему случился. Может, от лени, может, от того, что забиваю голову чем-то другим, и совсем забыл, как приятно "оживлять", творить, если можно так выразиться, из ничего (собственно, как и с рисованием, когда-то рисовал, потом забросил на многие года. Хотя, когда-то получал истинное удовольствие от рисования», — говорит Тарас.04041806 10

  Конечно же, нам было интересно узнать особенности хайдао, тяжело ли заниматься резьбой на фруктовых косточках: «Тяжело ли? Даже не знаю ..И да, и нет. Мне это интересно, намного интересней того, чем приходилось заниматься когда-то (был опыт резьбы, но иного рода — "пахал на "дядю", то есть работал на одного бизнесмена, достаточно хорошего резчика, но не сошлись. Я делал резьбу на иконостасы, мебель, лестницы, но все это было достаточно нудным занятием, хотя поначалу дневал и ночевал на работе, фактически ею и в ней жил, но...неблагодарная это работа — масса убитого времени и здоровья, а на выходе получал далеко не то, чего хотелось бы. Резьба моя  — по всей Украине, в том же Тригорском монастыре, Лавре и т.п. Я особо не интересовался, куда в какую церковь/кому все это идет».04041806 11

  В работе Тарас использует самые простые инструменты, знакомые многим еще со школы: «Кто-то подарил набор фиговеньких стамесок. Инструментов, честно говоря, не хватает. Хочется дать больше детализации, больше объема, а для этого нужны очень мелкие и достаточно прочные резцы разных форм (вплоть до размера иглы).

  Дальше погрузимся в увлекательное действие хайдао, поподробнее узнавая у Тараса Орешникова о самой технике:04041806 12

  «Смотря, с чего его "замерять". Изначально сама косточка должна быть вычищенной и высушенной.. Конкретно резьба длится от нескольких часов, до нескольких дней (а было и две недели).Чем больше детализации, тем больше времени. Читал, что у китайцев уходят порой и месяцы, но там и работа невероятной детализации и объема, соответственно и цены. После того, как вырезал — удаляю иголкой ядро, дабы оно потом при хранении не испортилось. В идеале + ко всему нужна шлифовка и полировка. Шлифовку, признаюсь, ненавижу. Меня от нее клонит в сон, потому изначально всегда вырезаю чисто, насколько это возможно. Полировать особо у меня тоже нечем (ред. улыбается). 

  Ну и в завершении — необходимо вскрыть специальной жидкостью/лаком/морилкой и вновь просушить, потом вновь, если надо, полировать...

  По поводу размера косточки скажу, что это и удобно (я вырезаю все на собственном колене) и не очень — мои пальцы и являются тисками, а это может быть травмоопасно, чего не советую никому.04041806 13

  Как рассказал Тарас, свои готовые изделия он делал и на заказ, и для себя: «Раньше продавал все, что делал. Даже фото многих работ у меня нет, и клейма своего никак не придумаю, не поставлю на них. Дарил или продавал изделия по "бросовым ценам", да и сейчас это недорого. Считаю, что нашим людям не всем доходит, что это огромный труд.

  На заказ изделия доводилось даже по фото делать. К примеру, в Беларусь — прислали фото, по нем и делал. Есть/были и постоянные, так сказать заказчики, постоянные клиенты — Ирина Кульбовская, к примеру, — фотограф Житомира, и тоже фотограф "всемирного масштаба"  (тревелфото)  — Антон Янковой.04041806 14

  Работы мои находятся в США, Китае (кажется, и в Японии, правда из янтаря, — тоже был кратковременный опыт, который ничем не увенчался. Делал из "шлака" конфетку, так сказать. Есть мои изделия также и в Непале, и в России...

  Сейчас я "поумнел" — продаю не все (мало что осталось). Есть несколько любимых изделий, которые пока не готов продать и за сотни баксов.

  По поводу хранения могу сказать, что особого какого-то хранения не нужно. Это дерево, и само собой, думаю, не мешало бы избегать воды и слишком жаркого места (огня, к примеру). Могу также сказать, что за годы нареканий не было — нигде ничего не рассохлось, не сломалось».
Не могли мы не спросить у Тараса Орешникова, что же вдохновляет его на хайдао, от куда же он черпает вдохновенье. На этот вопрос мы услышали следующее: «Собственно говоря, часто вдохновить меня может и сама косточка: на ней иногда сразу все видно. Сложнее, например, на заказ подобрать подходящую косточку под нужную задачу. Вдохновить меня может что угодно: ум/глаз сам подметит, когда и не ищешь. Наиболее, наверное, меня все-таки сподвигают — это, как ни странно, татуировки. Когда-то хотел и это попробовать. Вдохновляют даже иллюстрации из книг, да, собственно, иногда и детские картинки».

  Как признался Тарас Орешников, просматривая свои работы, он и сам иногда не верит, что это он сделал когда-то. «Чаще всего, я крайне не доволен результатом работы, так как хочется большего. Наиболее, наверное, моя любимая косточка — спящей кошки (одна из первых, и самая ценная для меня до сих пор).

  Из тех работ, что запомнились, которых у меня нет, наверное, — эмбрионы/ребенок в позе зародыша, единорог (голова из персика, рог из финика), который ныне в США (фото с него нет...), скелетики пираньи в виде сережек, черепушки я люблю (и нет тут ничего плохого и негативного, как порой думают)... Я особо не перебираю свои изделия  в памяти, не акцентируюсь на этом.
Интересно, что у китайцев персиковая косточка — это оберег, насколько помнится, особенно для детей. Выдумывать/лгать не буду, В интернете найдется информация для тех, кто поинтересуется.

   Сам я люблю, а может любил (так как сейчас меньше такие делаю, да их почти и нет) — черепушки  разного рода, как бы это и не выглядело по-детски. Для кого-то это "жуть", но это вовсе не так: в последнее время больше склоняюсь к анималистике (животные, птицы).

   Планирую ли я дальше заниматься подобного рода резьбой, не утратил ли задор, рвение и азарт к этому делу? На самом деле, признаюсь, мне хотелось бы. Это ведь в некотором роде "кайф", но на это нужно и время, и побольше инструмента, да и оплата не помешала бы... Наиболее меня привлекает в хайдао, наверное, азарт — он где-то между началом и окончанием процесса изготовления. Я бы сказал, сам финиш (зачистка, "покраска" и т.п.) мне не интересны вовсе.
Сама резьба и есть импровизация, так как не хочется тратить время на долгое обдумывание (что да как, куда какой завиток завернуть и как это будет, хотя, если честно, — так и нужно делать, как делаю. Это те же китайцы, в чем им честь и хвала — используют каждый миллиметр, каждый бугорок).
В ходе таких увлекательных и интересных ответов сам собою возник и вопрос, чем же еще увлекается Тарас Орешников: «По правде сказать, ничем кроме фото и резьбы (уж очень редко, увы, и то, и то) не занимаюсь. Раньше, к примеру, и по стройкам работал, и ямы копал и т.п.  04041806 15
Сейчас я работаю в месте, название которого многим известно — Geometria - Житомир. Делаю снимки для этого ресурса.  Должен отметить, что чем дальше, тем меньше снимаю для геометрии. Там сейчас больше фотографирует Андрей Архипов. Он молодец, Будет толк: следит за трендами, так сказать, чего не делаю я (не переношу, к примеру, эти фешн-съемки или как там они, в неестественных позах и прочий бред). Я больше поклонник классики. Планирую, да все никак не начну съемки портретов/людей так, как хочу я. Есть некоторые примеры в Фейсбуке, которыми я, можно сказать, доволен. Фотографирую репортаж, природу, учусь уличной фотографии, приходится также и прочее, кроме студийных съемок (от свадеб тоже отошел). Откровенно говоря, я люблю больше природу (ред. улыбается). Откровенно говоря, если бы резьба приносила деньги на жизнь, вероятней всего, ею я бы и занимался, а фото остального было бы для души».

  Ну что же, завершить такое замечательное интервью можно только наилучшими пожеланиями талантливому человеку Тарасу Орешникову. Желаем, конечно же, творческих и вообще всяческих успехов, вдохновения, много новых, интересных работ, а также побольше хороших идей для воплощения!

  Больше работ Тараса Орешникова по этой ссылке на один из альбомов его Фейсбук-страничке.

разговор вела Екатерина Дейнека  

отвечал Тарас Орешников

 Новини Житомира

    

Последнее изменение Пятница, 05/04/2019

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework