×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 525.

Женщину-инвалида, страдающую ДЦП, вышвыривает на улицу родной дядя

Лесю Яцковскую, страдающую ДЦП, родной дядя Александр Скворцов вышвыривает  из ее собственного дома, причем использует для этого судебную машину.

n 1612157142И даже весьма успешно. Именно так все выглядело в телефонном разговоре с соседкой Леси Галиной Красниковой, которая ухаживает за парализованной. Чтобы понять, как обстоят дела на самом деле, корреспондент отправился в Потиевку Радомышльского района.

Леся произвела очень положительное впечатление. Умная женщина с чувством собственного достоинства. И если бы не болезнь, искорежившая ее тело и судьбу… Парализованная Леся не может существовать без чьей-то помощи. Даже причесаться не может. Она оказалась в полной власти своего родственника, приехавшего из Мариуполя после смерти Лесиной мамы. Последние 5 лет Леся живет как в аду кромешном.

- Мой дядя считает, что я недостойна, владеть этим домом, - рассказывает Леся. Ей трудно говорить: мешает болезнь, мешает боль от вопиющей несправедливости. - Он хочет забрать дом. Почему? Я не понимаю. Но я понимаю, что он это спланировал, когда еще моя мама была жива и болела. Все было хорошо продумано, только я об этом поздно догадалась.

В план входило "загрузить" беспомощную женщину на очень большую сумму, а потом в качестве уплаты долга забрать дом. Реализуя план, "любящий дяденька" выбил у Леси подпись под долговой распиской, сумма которой 80 тысяч гривен. Якобы эта сумма была дана ей на ремонт дома. Цифра неадекватная, поскольку за такие деньги, как говорят Лесины соседи, в Потиевке можно дом с ремонтом купить. Да и покойная Лесина мама почти все материалы для ремонта успела запасти. Потом таким же путем была получена Лесина подпись на еще одной расписке тоже на сумму 80 тысяч. Эта сумма была якобы потрачена дядей на судебные издержки, когда он выселял из дома Лесиного отчима. Но как ему удалось заставить женщину дать такие расписки?

- Он меня избил, - рассказывает Леся. - Потом стоял надо мной со скалкой, которой тесто раскатывают, и заставлял писать. Это было пять лет назад. Тогда я даже хотела убежать от него куда глаза глядят… Избивать меня он начал с середины мая 2011 года. Он тогда забрал меня из санатория и вместо того, чтобы отвезти домой, повез к себе в Мариуполь, там положил в больницу, чтобы увязать мою болезнь с аварией на ЧАЭС, - хотел больше денег с меня иметь.

Как поясняет Леся, мариупольский дядя полностью распоряжался ее банковской карточкой, на которую зачислялась пенсия, она даже пин-код не знала.

- Я отказалась, сказала, что врать не буду, и если он меня не заберет из больницы, все расскажу врачам. Тогда он меня избил. И нанял массажистку, чтобы можно было объяснить происхождение синяков на моем теле. Он бил меня почти каждый день. …Я не так боюсь оказаться на улице, поскольку смогу выжить в любом месте и в любых условиях. Я боюсь, что в интернат меня не примут с моей любимой собакой. Но я все-таки надеюсь, что смогу найти в судах правду. Хочу только, чтобы он оставил меня в покое.

А появился мариупольский дядя Александр Скворцов в Лесиной судьбе после смерти его сестры - Лесиной мамы.

Сначала он занялся выселением из дома мужа своей покойной сестры - Лесиного отчима. Выселил. А потом пошел дальше - стал выживать и свою беспомощную племянницу из унаследованного ею дома.

- Я знала, что у дяди сложный характер, но о том, что он сделает со мной, даже не догадывалась, - говорит Леся сквозь рыдания. - Пока мама была жива, я не знала, на что способен ее брат. 

Сейчас за Лесей ухаживает ее соседка Галина. Она кормит ее, купает, одевает, расчесывает. Галина - профессиональная сиделка, работает в местном интернате для детей-инвалидов. Она умеет ухаживать за беспомощными людьми и умеет сказать им ласковое слово.

- После смерти Лесиной мамы все ее родные поделили между собой какие-то подушки да вышивки покойной и разъехались, - рассказывает Галина. - Лесю же оставили на ее отчима-инвалида. Он позвал меня помочь ухаживать за Лесей. Потом приехал ее дядя из Мариуполя. Начал рассказывать, какой плохой Лесин отчим, что якобы даже приставал к больной падчерице. И начались суды. В результате мариупольский дядя сумел доказать, что Лесин отчим расписался с ее мамой, будучи женатым, и что брак был заключен незаконно. Потом Скворцов привез в Потиевку свою жену из Мариуполя, а мне сказал, что 600 гривен в месяц, которые они мне платили за уход за Лесей, это слишком много. Я ушла.

Через некоторое время Леся прислала Галине записку из больницы. Просила прощения, просила приехать. Рассказала, что дядя ее избил. 

Итак, отчима нет, Леся полностью во власти своего дяди. Расписки выбиты. И суд, "справедливый и неподкупный", принимает решение в пользу Скворцова, то есть долг в 160 тысяч гривен суд признает таковым. Потом апелляционный суд скостил половину долга, но суд первой инстанции вновь присудил. Так, оказывается, тоже бывает в украинском правосудии. Дом Леси и ее инвалидский автомобиль арестованы и выставлены на продажу. Когда пришли исполнители описывать имущество, Леся громко кричала. На ее крики прибежал сосед Руслан, только что вернувшийся с АТО. 

- У меня в гостях как раз были мои боевые товарищи, - рассказывает он. - Мы пришли к Лесе и пообещали ей, что никто ничего у нее описывать не будет. 

Лесин адвокат подал жалобу в Высший специализированный суд, и тот направил дело на новое рассмотрение в суде первой инстанции. 

- У нас не работает должным образом милиция, - говорит юрист Екатерина Смирнова, которая представляет интересы Леси в суде. - Когда в ее дом заселился ее дядька, он начал злоупотреблять своими правами родственника, бил Лесю, обливал ее холодной водой, отбирал мобильный телефон, то есть ограничивал ее права и свободы. Но милиция на обращения Леси не реагировала, уголовные производства открывались и закрывались. 

По словам юриста, она намерена доказать, что целью всех исков Скворцова к Лесе Яцковской было завладение ее имуществом. 

- Леся не брала этих денег, - утверждает юрист. - Мы намереваемся добиться признания этих долговых расписок недействительными.

На прошлой неделе суд снова скостил ей 80 тысяч долга, но борьба еще не закончена - нужно доказывать, что вторая долговая расписка на еще 80 тысяч тоже выбита. После суда журналист попытался взять комментарий у Александра Скворцова, но тот ничего комментировать не стал. 

Страшно представить, в каком аду жила Леся Яцковская все эти годы. Еще страшнее сознавать, что существуют на Земле люди, которые способны хладнокровно уничтожать своих близких ради их домов, квартир, банковских вкладов. Неужели огненная геенна - лишь красивая метафора автора Священного Писания и единственным мерилом правды в Украине является решение судьи со странным представлением о справедливости и морали?

Виктор Бакальчук, «Эхо»

Последнее изменение Среда, 16/12/2015

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework