Чтобы выжить, 7-летнему Паше пришлось пожертвовать одной почкой

То, что пришлось пережить житомирянке Ольге Гресь и ее семилетнему сыну Павлику, не пожелаешь никому.

om 20061790 1Сейчас они улыбаются, строят планы на будущее и радуются каждому дню, а год назад страшное известие о болезни сына выбило почву из-под ног, душили слезы и чувство отчаяния. Но чтобы выйти из смертельной схватки победителями, нужно было стиснуть зубы, взять себя в руки и начать сражаться. Отчаянная борьба с онкозаболеванием заняла целый год, и беда отступила. Чтобы сохранить жизнь Паше, пришлось пожертвовать его почкой - такова цена спасения мальчика. Этот случай еще раз доказывает, что рак можно победить, и подобных случаев немало.

Но рак такой коварный… Обычно болезнь обнаруживается совершенно случайно, и не на первой стадии. Именно так произошло и с Пашей.

Опухоль оказалась больше, чем почка

- Паша закончил первый класс, радовался летним каникулам и весело гонял на велосипеде, - вспоминает его мама Ольга. - Вдруг он упал и ударился о руль велосипеда. Стал жаловаться на боли в животе, поднялась температура. Мы заподозрили аппендицит и поехали в областную детскую больницу. Там сделали УЗИ и обнаружили на правой почке опухоль - по размерам она была больше, чем сама почка! Удар о велосипед "разбудил" новообразование, и оно дало о себе знать температурой и болью. Пашу немедленно госпитализировали в онкогематологическое отделение, стали обследовать. Компьютерная томография показала нефробластому. Для уточнения диагноза нас направили в столичный Институт рака. Там диагноз подтвердился. У меня был настоящий шок, я жила, как в тумане. Слушала врачей и плакала навзрыд. Паша тоже плакал и очень волновался - что с ним теперь будет? Но очень скоро я поняла, что так мы лишь усугубляем ситуацию. Нужно успокоиться и настроиться на борьбу. Я убедила себя и Пашу в том, что все обязательно закончится хорошо, просто нужно сделать операцию и пройти курс лечения. Киевские врачи назначили дооперационный блок химиотерапии - два дорогостоящих лекарства, причем одного из них не было на украинском рынке и нам пришлось заказывать его через Интернет. Одна ампула лекарства стоила больше 4 тысяч гривен, а на первый блок лечения нам нужно было найти 12 тысяч гривен, которых у меня не было.

- Как же удалось собрать деньги на лекарства? - спрашиваю Ольгу.

- Деньги собирали всем миром. Сколько могли, дали родственники. Я обратилась к председателю Житомирского благотворительного фонда "Разом до життя" Людмиле Свободе, и фонд нас финансово поддержал. Я работать не могла, поскольку была привязана к Паше, поэтому в нашей семье работала только моя мама. Было очень тяжело, ведь у меня есть еще десятилетняя дочь, которая практически весь год не видела ни меня, ни брата. Еще мне очень помогала финансовая компания, в которой я работаю, - ее сотрудники все это время выплачивали мне зарплату. Помогала и депутат горсовета Людмила Липинская. Спасибо всем, кто нас поддержал в трудную минуту.

- Как Паша пережил сложную операцию?

- После химиотерапии опухоль немного уменьшилась, и врачи Института рака стали нас готовить к операции. У Паши редкая группа крови - 4 (-), и потому я переживала, что мы не найдем донора, а ведь при таких операциях может начаться кровотечение и обязательно нужен запас компонентов крови. Тогда с помощью друзей и знакомых с большим трудом удалось найти в столице подходящего донора.

"Хочу и буду играть в футбол!"

- Я успокаивала сына, а он - других детей отделения. Говорил, что все будет хорошо. Я обещала, что во время операции буду стоять за дверью, чтобы он не волновался. Так и простояла все пять часов, пока врачи удаляли опухоль вместе с почкой. А спустя десять дней начались послеоперационные курсы химиотерапии. На этот раз лекарства выделялись за счет государства. Правда, когда у Паши сильно понижалось число лейкоцитов в крови и нужно было делать "подколки", деньгами помогала Людмила Свобода. Она не раз навещала нас в Житомирской областной больнице и всегда приходила с подарками. Подаренные ею кроссовки Паша носил постоянно и даже не хотел снимать. До шестого блока химиотерапии мы дошли нормально, а дальше начались проблемы: ухудшились анализы крови, появилась аллергия на медикаменты.

- Однажды Паше стало очень плохо, он весь посинел, и врачи целый час приводили его в чувство, - продолжает Ольга. - На 12-м блоке анализ крови показал, что сильно упали тромбоциты, и пришлось срочно искать донора… Словом, лечение было тяжелым и непростым.

Можно только себе представить, насколько тягостно месяцами жить в больничных стенах среди таких же тяжелых пациентов. Паша спасался тем, что играл в игры на мобильном телефоне и общался со сверстниками. А Оля сдружилась с мамами других детей. Вместе плакали, смеялись, готовили еду, смотрели за детьми… И вот наконец настал день контрольных анализов. Компьютерная томография показала, что у Паши наступила ремиссия. То есть болезнь побеждена!

- Паша как закричит на все отделение: "Ура!", - вспоминает Ольга. - Нам хотелось плакать и смеяться одновременно. Мы просто не могли поверить, что наши мучения уже позади. Слава Богу, оставшаяся почка здорова и взяла на себя функции обеих почек. Теперь главное - ее беречь. Врачи запретили Паше есть соленое, копченое, жирное...

- Пока лечился, скучал по школе? - спрашиваю энергичного живого Пашу, который теребит маму и просит купить ему фисташковое мороженое.

- Да, очень хотелось в школу, скучал по друзьям.

- Паша очень сообразительный и старательный в учебе, - вступает в разговор Ольга. - В те редкие периоды, когда мы лечились в Житомире и были дома, к нему со школы приходили учителя и занимались с ним. Сын за минуту читал больше слов, чем некоторые его одноклассники. Спасибо 15-й школе за понимание и помощь. Весь следующий год Паша будет опять учиться на дому. Ведь он теперь инвалид детства…

- Я хочу играть в футбол, но мама пока не разрешает, - жалуется Паша. - Боится, что упаду и ударюсь. Или мячом в меня попадут. Но я все равно буду играть, правда, мама? А еще скоро буду купаться в речке, я ведь за прошлое лето ни разу не искупался!

Семье выпало серьезное испытание, которое она сумела преодолеть. Хочется надеяться, что Паша и его мама исчерпали весь отведенный им судьбой "лимит" бед и теперь у них все будет отлично. Низкий поклон врачам, которые поставили ребенка на ноги.

- Какова выживаемость детей, больных онкологическими недугами и повлияла ли на детскую заболеваемость авария на ЧАЭС? - спрашиваю заведующую онкогематологическим отделением Житомирской областной детской больницы Людмилу Чмут.

- Еще 20-30 лет тому назад выживаемость таких детей составляла всего около 3-х процентов, а теперь процент выживаемости больных раком доходит до 50-ти. Одни виды рака лечатся лучше, другие хуже. Например, нефробластому, которая была у Павлика, сегодня можно победить в 90% случаев.

Главное вовремя обнаружить заболевание. Чем раньше выявляется онкология, тем больше шансов ее победить. А что касается аварии на ЧАЭС, то могу сказать, что с каждым годом заболеваемость онкологическими недугами растет, причем не только в тех районах, которые больше всего пострадали от аварии, но и во всех остальных. Количество онкопатологий растет по всей Украине и во всем мире. Поэтому нельзя утверждать, что этот рост связан именно в аварией на ЧАЭС, хотя она, конечно, внесла свой чудовищный вклад в общую непростую ситуацию.

Источник: www.exo.net.ua

Всі Новини Житомира

Последнее изменение Вторник, 20/06/2017

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework