Легендарный самолет — однин из символов Житомира и памятник авиационной реактивной техники середины ХХ века. ФОТО

   Это действительно легендарный объект в городе Житомире, с которым повязано много интересного, увлекательного.

 

   Существует даже одна из версий, много публикаций в СМИ, где говорится, что этот реактивный пассажирский самолет Ту-104 c бортовым номером 42387, установленный в житомирском парке имени Юрия Гагарина, в середине прошлого века обслуживал командование Министерства обороны СССР и был личным самолетом министра обороны Георгия Константиновича Жукова, и что последний раз маршал Жуков летал на этом самолете в 1957 году, когда он возвращался в Москву после дружеского визита в Югославию и Албанию. Сразу после возвращения Жуков был снят с поста министра обороны.

  Сегодня мы хотим показать, как же выглядит сейчас этот легендарный самолет. Отметим, что фото сделаны в понедельник, 23 апреля. Дале мы хотим поведать увлекательную и интереснейшую информацию об этом объекте, которую разместил краевед Борис Дубман.

    Возвращаясь к вышеупомянутой версии, стоит напомнить, что по некоторым данным в Житомир даже приезжала внучка Жукова, которая хотела забрать дедушкин самолет, чтобы поставить его где-то в своих владениях. Есть и другие публикации о том, что этот самолет (заводской номер – 8350702) выпущен 31 октября 1958 года, и маршал Жуков, будучи министром обороны, летал на другом Ту-104. Радист Станислав Маньковский, летавший, по его словам, на этом самолете,  утверждает, что он был личным самолетом министра обороны Андрея Антоновича Гречко.

    В 1980-х годах самолет, выработав свой ресурс, находился на авиабазе в городе Ахтубинске Астраханской области и подлежал списанию. В 1981 году по личной просьбе бывшего тогда первого секретаря Житомирского горкома КПУ Николая Никитовича Яковенко маршал авиации Григорий Петрович Скориков подарил этот самолет городу Житомиру. Из Ахтубинска самолет прилетел своим ходом на военную базу в поселок Озерное. Встретили самолет красивые девушки из Житомирского культпросветучилища с хлебом-солью на рушнике. С благодарностью всему экипажу вручили подарки.

   В 1982 году приняли решение поставить самолет в Пионерском парке. После реконструкции и благоустройства Пионерского парка стал вопрос, а как его перевезти, он ведь большой. Сняли крылья и хвостовое оперение, остался только корпус на колесах. Везли его из Озерного по нынешним улицам Жуйко, Льва Толстого, 1 Мая, Ивана Кочерги, и далее по Бульвару доехали к Пионерскому парку. Чтобы корпус самолета смог вписаться в повороты, приходилось разбирать ограды и даже столб. А чтобы пройти через Большую Бердичевскую (тогда Карла Маркса), возле Музыкальной фабрики и возле Бульвара поднимали троллейбусные провода. Без крыльев и хвоста самолет был похож на космическую ракету. Потом привезли и смонтировали на месте крылья, хвост и трап.

    Радости детишек, живущих возле парка и посетителей парка, не было предела. Чтобы можно было увидеть и даже потрогать руками настоящий самолет – такого чуда в Житомире еще не было! Это было ранней весной 1983 года. Сразу появилась идея разместить в самолете детский кинотеатр. Идея просто фантастическая! Все были за, и только областная пожарная инспекция – против. Я тогда жил как раз во дворе возле самолета. Возвращаясь с работы, встретил возле парка удрученного главного пожарного инспектора, которого пытались заставить дать свое согласие. Наиболее веская причина у пожарников – это отсутствие второго эвакуационного выхода. Я посоветовал ему установить еще один трап. Вскоре появился второй трап, и кинотеатр открыли.

    Целые дни крутили мультики. А в кабине самолета, где была панель приборов, детям прививали любовь к летному мастерству. Но, к сожалению, уже через полгода самолет обокрали. Ночью открыли внизу люки, залезли в кабину и сняли много приборов. Потом в самолете сделали комнату смеха «Королевство кривых зеркал». Теперь этот легендарный самолет является одним из символов Житомира и памятником авиационной реактивной техники середины ХХ века.

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

kd23041807 2

Текст за материалами Бориса Дубмана (март 2012), proza.ru

    Фото: Екатерина Дейнека

 

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework