Неожиданности старого житомирского склепа

  Житомир, 1979 год. одна из воинских частей в районе Корбутовки.

 

  Так начинается история, рассказанная в газете "Эхо". С ней и мы, уважаемые читатели, хотим вас познакомить.

  Где молодой советский офицер тех лет мог уединиться со своей девушкой? Пойти в гостиницу нельзя - не женаты, а взятка не по карману. Снять комнатушку - тоже не по жалованью. В лесок? Да, лес обступал воинскую часть с двух сторон, туда в основном и ходили - в гидропарк и его окрестности. Но с вечера пятницы по воскресенье лесок был переполнен парочками. А когда вся твоя рота "пасется" в этом лесу, младшему лейтенанту как-то не по чину... Но скучно молодому парню фланировать по улицам, даже если к его плечу льнет красавица подруга. Вот и присмотрели они с другом Витькой пустой склеп на старинном польском кладбище. Даже кованые воротца были на месте. Каменные стены за день прогревались, так что внутри было сухо и довольно тепло. К тому же располагался он весьма удобно - рядом с проломом в старой кладбищенской стене. Веселые девчата бесстрашно спускались по старым разбитым ступенькам под прохладные своды, и там, на мраморной полке с набросанной на нее травой, предавались радостям редких встреч. Свой странный приют друзья прозвали "дачей" и договаривались между собой о часах посещения. Постоянной подругой Олега была белокурая учительница начальных классов Оленька. Встречались они обычно у кинотеатра "Украина" и, посмотрев очередную субботнюю картину, шли на "дачу".

  НОЧЬ С МЕРТВЕЦОМ

  В ту субботу Олег добыл байковое одеяло, простыню и два граненых стакана. Их с Олей  задачей было обустроить гнездышко. До встречи с Олей у кинотеатра оставалось время, поэтому Олег решил заскочить на кладбище и оставить пакет. Зашел в церковь, чтобы купить свечей. Когда подошел к склепу, то, к своему величайшему удивлению, увидел там Ольгу. В длинном белом платье, красивая, как никогда, она поджидала его у решетки входа. Времени у них было навалом - в часть он мог вернуться к вечеру следующего дня. Подруга его была не в меру грустна и задумчива, но он быстро разогнал ее печаль страстными поцелуями. Ольга отвечала ему не менее пылко. Вместо привычного крепковатого запаха дешевеньких духов от нее шел изумительный аромат. Олег совершенно не узнавал подругу - в ласках она просто неистовствовала. Совершенно обессиленные, потрясенные взрывом чувств и ощущений, они уснули на солдатском одеяле, прикрывшись простыней.

  Под утро Олег проснулся от неприятного ощущения: на шее лежала холодная Олина рука, тяжелая, словно изваянная из мрамора. Он привстал, склонился над подругой... Она была мертва. Ни дыхания, ни пульса. Может, у нее был порок сердца и оно не выдержало накала страстей?

   Молодой человек заметался по склепу, не зная, что предпринять. Он уложил ее руки крест-накрест поверх простыни, поцеловал в холодный лоб. Решил найти Виктора. Олег в панике поднялся по разбитым ступенькам к резным воротцам. Но узорчатые створки заклинило! Ему показалось, что он останется здесь навсегда. Волосы под фуражкой зашевелились от ужаса. От накатившей безысходности прибавилось сил, и Олег с криком чуть не снес дверцы с кованых петель. Молодой человек, дважды споткнувшись, вырвался на свободу в предрассветные сумерки. В одну секунду перемахнул через старинную ограду, игнорировав пролом в стене, и, всхлипывая, понесся в казарму. Весь день до прихода Виктора Олег провел в страхе. Что делать? Идти в милицию? Скажут, что убил. Виктор все не шел, и Олег слонялся по плацу, заламывая руки. Он уже совсем было собрался сдаваться, как наконец-то появился его дружок, весьма довольный собой и жизнью. Весь день он провел на "даче" с Оксаной.

  - Как это на "даче"? Там же... Вы что, ничего там не видели?

  - Видели. Молодец, хорошо все обустроил. Да еще и свечи принес.

  - А Оля?

  Младший лейтенант поведал своему сослуживцу о своей беде.

 - Ну ты даешь! Совсем со страху одурел! Не было там никого! Жива  она, проснулась и ушла. А ты опозорился.

  ПРИВЕТ ОТ СТАРОГО ГРАФА

  Жива? В это так хотелось верить. Спать лейтенант не мог. Утром пережитые страхи немного сгладились. Надо было позвонить в школу, спросить ее... Но не хватало смелости это сделать. А вдруг скажут, что умерла? В пятницу его вызвали на КПП. Дежурный передал записку: "Куда ты пропал? Что случилось? Буду завтра на "даче".

  Идти туда не хотелось, но не идти нельзя. Главное - она жива! Неужели разыграла так? В субботу, сгорая от стыда, вооружился кортиком, подаренным отцом, и отправился к месту свидания. Вошел через кладбищенские ворота, прошел мимо глумящихся над его трусостью изваяний ангелов. По заросшей тропинке подошел к проклятому склепу. Девушка в белом стояла на том же самом месте, что и в прошлую субботу. Оля. Кто же еще? "Благоухает" неизменными противными духами.

  - Что случилось? - спросила она. - Я тебя целый час у кино прождала, потом к КПП ходила. А ты тут...

  Она злилась. Но Олегу не хотелось спорить с ней, разубеждать, просить прощения. Хотелось уйти и забыть. Они разошлись в разные стороны и больше не встречались. Олег вскоре успокоился, на "дачу" больше ни ногой. Витька получил склеп в свое полное распоряжение. Но незнакомка из склепа из головы не выходила. Наверное, потому, что через две недели после случившегося Витек, усмехаясь, спросил:

  - Может, это тебя панночка Ядзя приголубила?

  - Какая панночка? Когда приголубила?

  - В ту ночь. На входе в склеп табличка содрана, а вот внутри над плитой есть полустертая надпись: графиня Ядвига Замойская. Она тебя и приласкала. Моя новая зазноба рассказала мне историйку - будь здоров. Молодой граф Замойский слыл затворником со странностями. Имея дворцы во Львове и в других городах, сидел в захолустье, ни с кем не общаясь. Люди были уверены, что он никогда не женится. На улице он не показывался, никуда не ездил вот уже 4 года. Но, как только умер старый граф, молодой тут же "выписал" себе невесту из-под Львова - панну Ядвигу, бедную сироту из не очень знатного рода. Но на свадебный поезд напали по дороге, панночка погибла. Месяц спустя молодой граф вызвал к себе священника с просьбой освятить серебряную крышку сахарницы. Вложил шарик от крышки в ствол пистолета и застрелился. Панночка же была похоронена на этом самом кладбище как Замойская. Вот в ее склепе мы и "отдыхали".

  ПРОПАВШАЯ КАРТА

  Олег только рукой махнул. Атеист-материалист, он начисто отбрасывал мысль об адюльтере с покойницей, да еще умершей несколько веков назад. Эта история так бы и осталась неразрешенной загадкой, если бы не продолжение, грянувшее вскоре. Спустя неделю часть Олега должна была выдвигаться на полигон под Житомиром. Обычные учения с артиллерийскими стрельбами. При себе в таких случаях младший лейтенант носил карту. Обычная топографическая карта полигона, на которой он карандашом наносил места дислокации подразделений своей части, а также условных противников. Карта совершенно несекретная, к слову. Но в нужном месте, то есть в ящике письменного стола, ее не оказалось. Перерыл всю квартиру - без толку. Отправился к хозяйке - мол, не вы ли случайно карту мою по ошибке выбросили? Можно было, конечно, доложить комбату и выписать новую карту, однако тогда придется выслушать упреки о собственной расхлябанности, причем в нецензурных выражениях. Но хозяйка буквально огорошила младшего лейтенанта: мол, девочка-курьер из вашей части прибегала, вы просили ее какой-то планшет в столе забрать. У нее ключ был от вашей комнаты, им она и открыла дверь.

  Еще одна вещь из рассказа хозяйки повергла офицера в шок: оказывается, девица по описанию один в один была похожа на Ольгу. И приходила она как раз в то время, когда младший лейтенант с этой самой Ольгой в склепе "отдыхал", вот аккурат в ту самую их последнюю ночь! Тут уж ничего не оставалось, как отправиться к комбату и все чистосердечно рассказать. Даже про графиню Замойскую. На удивление, комбат не стал ругаться, а только бросил короткое:

 - Идем к особисту!

  Начальник особого отдела части молча выслушал младшего лейтенанта, потом так же молча достал из ящика фото Ольги:

  - Она?

  Летеха кивнул.

  - А это тоже она? - майор достал другое фото, на котором опять была запечатлена Ольга.

  - Опять она.

  - А вот на втором фото не она, - резюмировал особист. - Это ее родная сестра, они близнецы.

  Вот оно как! Теперь становилось понятным, каким образом Ольга могла находиться и в склепе, и заявиться к нему домой.

  ОХОТА ЗА «КЛАДОМ НАЛИВАЙКО»

  - Но зачем им понадобилась карта полигона, которая к режиму секретности не имеет никакого отношения? - изумился младший лейтенант. - И кто они вообще такие?

  Особист какое-то время обдумывал, стоит ли рассказывать обо всем младшему лейтенанту. Видимо, решил, что поделиться информацией будет не лишним.

  - Сестры Зинченко это, - сказал он. - Их далекий предок воевал вместе со знаменитым Северином Наливайко и отвечал за его казну. По легенде, после разгрома восстания Наливайко этот самый предок со всей казной в эти места подался. Поговаривали, что восемь бочонков с золотом с собой увез. И где-то тут прикопал. Сестры эти помешаны на поисках "фамильных драгоценностей". Вот и воруют у наших офицеров карты местности, главным образом полигона и его окрестностей. Не у вас первого они карту своровали. Гуляют с офицерами, входят в доверие, а потом карты воруют.

  - Так привлечь их! - вырвалось у младшего лейтенанта.

  - А как? Карты государственной и военной тайны не представляют. Связь сестер с зарубежными разведцентрами не установлена, да и не думаю, что они имеют отношение к разведке. И психиатры их проверяли, вердикт: заболеваний, связанных с психическими расстройствами, не обнаружено. Мало того, одна из сестер, Марина, даже кандидат в члены КПСС. Вот только пунктик этот с "сокровищами" трудно объяснить. А дамы всерьез настроены клад найти. Никто им просто так карты не даст, вот они их и воруют. И уголовное дело не открыть: украденное материальной ценности не представляет. Они даже в научные журналы статьи писали о "кладе Наливайко". Мы им хотели внушение сделать, мол, не угомонитесь - в психушку упрячем. Так Марина аж в ЦК КПСС жалобу накатала, моему начальнику даже предупреждение по партийной линии вынесли. Но после этого сестры на какое-то время успокоились, перестали за картами охотиться. А теперь, стало быть, снова начали. Вам, товарищ младший лейтенант, следует быть осмотрительнее в знакомствах. И остальных офицеров мы предупредим, чтобы проявляли осторожность...

  В общем на этом дело и завершилось. И неизвестно, нашли сестры вожделенный "клад Наливайко" или нет. Скорее всего нет, ведь не всякая легенда является правдой.

Вадим Киплинг, "Эхо"

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework