×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 525.

Офицер 30-ой бригады: «За что нас обвиняют?»

Он – один из тех командиров, которые были под обстрелами, недосыпали в окопах и видели воочию ад этой войны. Офицер согласился пообщаться со мной и рассказать правду – как воевала все это время наша 30-я бригада. Седовласый, среднего возраста, несколько усталый, но по-военному подтянутый человек, представился, хотя имени своего попросил пока не называть, ведь мы говорили о многих таких вещей, которые до сих пор не озвучивались, однако являются суровой реальностью этой войны.

Он недавно вернулся из зоны АТО, с места расположения 30-й механизированной бригады, о которой сейчас столько ходит слухов, и судьба которой вызывает тревогу и беспокойство. Что же происходило и происходит на самом деле – об этом следующая исповедь одного из офицеров, который полгода, часто под пулями и снарядами «градов» и «ураганов» был на востоке Украины. Мой собеседник отвечает на вопросы возможно немного эмоционально, но чувствуется, что каждое слово – выстраданное, пронизанное болью, что слишком много было суждено пережить ему и его собратьям за последние полгода...

– Все начиналось давно, в марте месяце. Мы подняты были по тревоге и 9-го числа отбыли на полигон «Широкий лан», с которого мы буквально намертво закрыли южные рубежи нашей родины, перед Крымом. Переход Чонгар и так далее. Все выполнили, как того требуют боевые документы. До такой степени все было сделано хорошо, что даже со стороны «зеленых человечков» звучали удивленные комментарии – мол, как профессионально сработали украинские военные. И это была наша 30-я бригада, наш 8-й армейский корпус.

Потом нас направили в так называемый «Сектор Д», которого сейчас не существует. Корпус был разделен. Некоторые части передали в другое подчинение, некоторые – оставили. И не все части смогли выдержать адский двойной обстрел – и стороны России, и со стороны боевиков. С российской стороны вообще бешеный огонь велся. И говорить о том, что 30-я бригада испугалась – это абсурд. И что генерал наш струсил – тоже ложь. Я хочу посмотреть на любого другого генерала, который, так как наш командир Литвин окажется под прицельным обстрелом из минометов, «градов», попробует «урагановского» свинца! Это вообще нонсенс тактический – в том, что орган управления попадает под прямое уничтожение. Когда погибают люди – и немало погибло, и было ранено. Мы находились практически в окружении. Нас жестко обстреливали. Потом приходит бумажка о том, что нам необходимо выйти и восстановиться, и мы выходим с 3-й батальонной группой «тридцатки» и с 72-й (Белоцерковской) бригадой. И за это же нас обвиняют! Обвиняют наше командование! За управление 8-го корпуса тоже обидно. Что-то я не слышал, чтобы какой-то из пунктов управления такого уровня оказался так глубоко в зоне боевых действий. Их 21-го числа (августа – прим. ред.) тоже здорово «ураганами» крыли. 5 погибших в штабе – где еще такое было? Кое-кого из украинских генералов после выхода из окружения под Иловайском уже на телевидении показывают, а нашего Литвина, который по команде(!) выходил со своими офицерами после того, как вывел подразделения, пытаются чуть ли трусом выставить.

Сегодня люди однозначно подавлены, но те которые достойно вышли из окружения с оружием, находятся в районе восстановления своей боеспособности. А те, которые ищут причины не возвращаться в АТО – они находятся здесь (в Новограде-Волынском – прим. Ред.). И это примерно 50 на 50. И получается, что часть приехали домой, получают денежное обеспечение, в спокойной обстановке, а их товарищи сейчас в другом месте готовятся к выполнению задач. Почему так? Потому честно надо сказать: они вышли незаконно. Поскольку все остальные – они выполнили боевую задачу. И сегодня идет целенаправленная клевета на личный состав и командиров. Чтобы оправдать свое дезертирство. А командиры сейчас все со своими подразделениями, и скоро снова пойдут в бой.

Моральное состояние поэтому, конечно, не улучшается. Вместо того, чтобы поднимать боевой дух и поддерживать, распространяется информация, что все плохо и все такое. Беда еще и в том, что военнослужащие, которые сейчас в Новограде-Волынском, очень хорошо понимают, что совершили преступление, и поэтому всякими правдами и неправдами, а иногда и открытой ложью доводят «правильность» своих действий и поступков.

Не пойму кому понадобилась ложь про нашего командира корпуса, который не отдавал ни одного преступного приказа. Никуда Литвин не убегал, а сам был под обстрелом, это был большой риск для его жизни. И то, что он в итоге остался жив – может кому и не нравится. Тем более, ни для кого не секрет, что 8-й армейский корпус сознательно и заранее уничтожали в мирное время, а Петр Михайлович не давал этого делать. Поэтому, я уверен, что это – расплата. Зато запускаются сплетни, которые начинают это смаковать... Бог им судья.

Сейчас в одном из районов идет нормальная боевая работа по восстановлению. Я не хочу сейчас критиковать наше руководство. Когда уволюсь – буду иметь моральное право откровенно говорить. Но сказать есть много о чем. Потому что если человек с каким-то более-менее нормальным военным образованием посмотрит на карту – как велись боевые действия, то возникнет сразу масса замечаний. На сегодня все они остаются без ответов: почему так произошло, почему гибнут люди, как возникают такие нелепые команды. Конечно, критиковать легче, чем командовать, но очевидные ошибки и они каждый раз те же!

Мы верим в нашего Президента. Реально верим – не впервые за всю историю независимости. Но то его окружение, которое постоянно вылезает откуда-то, я не могу понять! И я готов отвечать за эти слова! Мои близкие и родные стояли на Майдане и одна из побед Майдана – это изменение курса, преступной власти, в том числе – и в Вооруженных силах. И что теперь изменилось в ВС? Подходы, бюрократия, оборот документов, были ли выслушаны мнения подчиненных, принимались единоличные какие-то решения? Почему генералы в Минобороны, которые в свое время подписывали такие документы, что мы на местах от них приходили ужас, чтобы военную технику на Майдан отправлять, людей на Майдан отправлять, поддерживать Януковича в том, чтобы разогнать силовыми методами Майдан, эти генералы сейчас служат дальше? Те, что разваливали Вооруженные Силы организационными мерами? Что интересно – лично их подписей вы нигде не найдете. Это упыри, а некоторые из них есть и в Генеральном штабе, они умные, что очень опасно, потому что их идеи направлены совсем не в ту сторону. Они эти идеи дают тем, кто внедряет их в жизнь, имея там определенные с ними дружеские отношения. Эти направления поддерживаются, хотя в конце концов они разваливают систему. Это касается и той же мобилизации. Им не хватает офицерского достоинства написать рапорты и уйти. И что интересно – все знают эти фамилии!

Примеров – масса. И тыловое обеспечение молчало в тот момент, когда Литвин благодаря своим друзьям и меценатам обеспечивал своих подчиненных бронежилетами. Еще о них в нашей армии и не слышали, а мы уже их возили в Крым. Сотнями. Затем по просьбе крупных генералов мы этими бронежилетами делились с АТО. Отправляли каски кевларовые, тепловизоры, одевали наши спецподразделения, привлекая спонсоров. А ведь, когда возникла угроза с Юга, то первым там был именно 8-й армейский корпус Литвина! Вспомнили сразу о еще не до конца убитом корпусе, что он всегда был лучшим и боеспособным со своими частями! И мы пошли туда, со своим 8-м корпусом. Наша «тридцатка» на тот момент оказалась наиболее подготовленной к быстрым действиям. Заняли районы и на ровном месте, в мартовскую непогоду организовали оборону. Спали по часу кто-где. И в штабе корпуса не легче было. Генерал (Литвин – прим. ред.) спал в своей машине вместе с водителем по часу-полтора в ночь. Там стояли наши 1-й и 3-й батальон. 2-й батальон, скомплектованный из военнообязанных запаса, там только было несколько кадровых офицеров, а командир батальона прибыл с ротации (из миротворческой миссии – прим. ред.), был отправлен в АТО.

Сейчас народу бросают идеи – Литвин дал команду. Он ее не мог дать априори, ибо система нашего управления следующая – без приказа высшего руководства мы отправить куда-либо подразделение не имеем права. Т.е. движение подразделения в любую сторону при выполнении боевого задания – это только по приказу высшего руководства операции АТО.

Я понимаю, что нужно уволиться – тогда можно говорить правду, иначе нам напишут о разглашении чего-нибудь. Офицеры еще верят, что все делается на благо государства, а солдатам трудно уже что-то объяснить. У них выходят вперед такие вещи как сохранение жизни, отсутствие надлежащего материального поощрения. Некоторые до сих пор вообще деньги не получили. Особенно – военнообязанные запаса. Есть проблемы с выплатой. Почему не называют, кто в этом виноват? Помогают волонтеры. Еще постоянно через своих друзей генерал Литвин договаривается для армии о помощи уже на миллионы гривен – молчат. И мы опять слышим, что мы – плохие. В чем обвиняют нашего командира, который уже 5 месяцев даже дома не был? Я это могу объяснить только одним – потому что чувствуют силу в нем.

Я убежден, что Верховный главнокомандующий разберется в ситуации, и рано или поздно, надеюсь, что рано, ему станет известна правда. У меня – только вера в него. Надеемся, что он почистит все силовые структуры. Чтобы остановиться и разобраться. Остановить в итоге эту бойню и разобраться – почему там идет такая война, кто виноват – не те ли люди, которые в свое время планировали расформирования армии и безумно это отстаивали? Я лично знаю генерала, который доказывал, что сокращение – это позитив. И командует до сих пор!

Надо разбираться – как ослабили армию. Как тот же 8-й армейский корпус лишили полка связи. Кричали, что он не нужен, 30-ю бригаду хотели передать оперативному командованию «Північ» и инженерный полк. А мы поняли, что инженерный полк – это основа основ. Кто тогда не дал этого сделать? Генерал Литвин. Бригада вообще осталась в Новограде благодаря ему! Почему об этом никто не говорит?

Как можно верить тому генералу, который за два часа до обстрела хватает свои вещи, садится в вертолет и убегает? И говорит нашему командиру Литвину – летим быстрее! А тот в ответ возмутился – как я брошу людей? И он остался там под обстрелом – почему об этом никто не говорит? Машина его – решето.

Рассказывают разные ужасы о 2-й батальонной тактической группе. Но она ни дня не была в подчинении бригады и корпуса! Единственное, это то, что мы о них постоянно заботились – передавали воду, продукты, просили, чтобы спустили им боеприпасы, подвозили им бронежилеты. То же самое – по первому батальону. Это изначально было наше самое обученное и экипированное подразделение. Нет, его у нас забрали и бросили в мясорубку! А теперь – нас же обвиняют. В чем наша вина? Что мы почти полгода жили в лесу, и теперь каждый наш офицер требует психической помощи? Психолога – как минимум. Мы ночью спим по два-три часа, а остальные – подхватываемся, потому что невозможно спокойно заснуть. Все пережитое – в голове.

Знаю и вижу, что Новоград – весь гудит, потому что много бойцов не найдено, много во плену, многие – без вести пропавшие, травмированные как психически, так и физически. Матери едут в Киев и идут к администрации, потому что верят Президенту.

Нашими ребятами, которые попадали в те адские котлы, командовали другие командиры и теперь обвинять командующего 8-го армейского корпуса безосновательно – корпус вообще к тому никакого отношения не имел. А то, что все-таки вывели третий батальон из Степановки, то посмотрите на Степановку – там теперь после обстрелов сплошная яма!

Помню, как из Солнцева запрещали выйти колонне в Мирное. Хотели идти в ночь, а командование сказало – нет, утром пойдете. Тогда Литвин под собственную ответственность сказал идти в ночь, вышли, а перед рассветом русские «градами» оставили на том месте сплошное поле. А если бы не взял на себя такую ответственность генерал, послушался приказа высшего командования – все там погибли бы? Создается впечатление, что кому будет лучше, чтобы погибало больше людей. Конечно, это не так, но...

Вы скажете, много говорю о командире. Но вера солдата в победу таится в его вере в собственное оружие и в доверии командиру. Если кто-то пытается очернить комкора, комбрига, как бойцы в бригаде воевать будут? Как они будут относиться к боевому распоряжению, которое подписал комкор Литвин? Запустили теперь в интернет этот фейк о побеге. И кто это сделал? Вам нужно автора – пожалуйста. Это заместитель председателя Днепропетровской ОГА Геннадий Корбан. Человек, которые вообще никогда лично не встречался с генералом Литвином. А теперь главный вопрос – для чего? Это грязные политические игры против семьи Литвинов. Я вам вообще скажу, что наш край должен гордиться этими людьми, потому что это кровь от крови людей, проживающих на этой территории. И еще одно – возьмите, посмотрите список генералов, служивших при предыдущих режимах, и увидите, что ничего не изменилось, только названия должностей изменились, звание – стали выше, лица – больше. Почему они соглашались с такими документами, где было написано что войны в ближайшее время не будет? Это было написано в основных стратегических документах обороноспособности нашего государства. За это нужно нести ответственность.

Через такую несправедливость у меня лично вообще пропало желание служить. Один генерал, который лично подписывал обращение к Януковичу, чтобы поддержать силовой разгон Майдана, нам предлагал еще утвердить его на каких-то там собраниях. То командир Петр Литвин сказал – никаких сборов! И теперь тот генерал мне говорит – ты будешь отвечать за моральное состояние этих людей! Я – буду! А за что же он будет отвечать?

Я все это говорил женщинам, стоявшим под 30-й бригадой и меня понимают и поддерживают. Мы говорим правду, а ее-то не слышат.

Записала Лариса Гембарская

Восьмой армейский корпус

n290914748

n290914748 1

n290914748 2

n290914748 3

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ОСТАННІ КОМЕНТАРІ

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода
Погода в Житомире

влажность:

давление:

ветер:

Go to top
JSN Time 2 is designed by JoomlaShine.com | powered by JSN Sun Framework